Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Д-Песочня) Рязанской Митрополии РПЦ Московский Патриархат - Литургия в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Литургия в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня27 Сентябрь 2019

Этот храм – часть большого комплекса с центральным, пока еще строящимся, храмом в честь святителя Василия Рязанского. Пока его возведение продолжается, Крестовоздвиженская церковь несет на себе миссию главной приходской святыни. Символично расположение комплекса на возвышении. В четвертом веке святитель Макарий воздвигал, то есть возносил в руках Крест, осеняя им всех, кто не мог увидеть его вблизи и дотянуться до него. Так и Крестовоздвиженский храм первым из всего большого храмового комплекса вознесся над современной застройкой густонаселенного спального района Рязани, сейчас уже плотно обступившей святыню со всех сторон. Крест Господень и праздник Воздвижения всегда были почитаемы верующими. В чем значение этого торжества и этой уникальной христианской святыни? Эти вопросы осветил в своем наставлении после богослужения митрополит Марк: – Сегодня, дорогие братья и сестры, несмотря на то, что согласно церковному уставу – день поста, причем строгого, мы встречаем радостный праздник – Воздвижение Креста Господня. Почему он радостный? Об этом нам напоминает история установления этого праздника, которая началась в IV веке. Императрица Елена, мама благочестивого равноапостольного императора Константина, отправилась в Святую Землю, фактически, став одной из первых христианских паломниц. В то время Святая Земля и сам город Иерусалим представляли собой тяжелое зрелище. На многих христианских святынях, там, где находился Гроб Господень, и в других местах, стояли языческие храмы. Сам город Иерусалим тогда носил другое, языческое название – Элия Капитолина. Дело в том, что после захвата и разорения Иерусалима римляне решили покарать восставших евреев. Многое было разрушено, а на месте христианских святынь были поставлены языческие храмы. В частности, такой храм стоял на месте главной святыни христианства. Императрица Елена повелела разрушить языческие капища и отыскала Гроб Господень. Так впервые в послеапостольское время для поклонения были явлены Гроб Господень, страшная Голгофа, а также был найден Крест Господень. Тогда обретенный Крест был высоко поднят Иерусалимским епископом как знамение победы. И с тех пор постепенно Крест стал почитаться все более и более. Крест – это особая святыня нашей Церкви, у нас очень многое связано с ним. Каждый христианский храм венчает крест. Само Таинство, которое вводит человека в Церковь, называется у нас Таинством Крещения. Корнем этого слова является «крест», хотя на Православном Востоке оно называется по-другому – Таинство Погружения, ведь, по сути дела, в ходе совершения этого Таинства человек погружается в воду с именем Святой Троицы. Но в русском языке, среди нашего боголюбивого народа, особо почитающего Святой Крест, утвердилось другое название – Таинство Крещения, поскольку впервые во время этого Таинства человек, принимающий его, надевает на свою грудь крест. Говорят, что от слова «крест» произошло русское слово крестьяне, то есть христиане. Крест имеет особое значение в нашей жизни, он воспринимается нами, как одушевленное существо, поэтому, когда мы молимся Кресту, обращаемся к нему, как к живому – «Огради нас, Господи, силою Честна́го Животворящаго Твоего Креста, и сохрани нас от всякаго зла». И в стихирах говорится: «Радуйся, Живоносный Кресте Христов!» Крест стал антиподом дерева, плоды которого оказались губительными для первого человека. Но если первый человек, Адам, не выдержал искушения и ел плоды с древа познания добра и зла, то новый Адам, Иисус Христос, во искупление греха первого Адама на Кресте простер Свои руки, чтобы излить Свою Кровь, омыть грехи первого Адама и всего человечества. Иисус Христос распростирает всем Свои руки, принимает весь мир и призывает в Свою любовь. Мы все почитаем Крест, целуем его, видим в этом символе христианства знамение нашей победы и защиты. Существует огромное количество случаев, когда люди в тяжелых и трагических ситуациях хватались за свой нательный крестик, и Господь помогал, избавлял от смертельных искушений и опасностей. И таких случаев в истории мира тысячи и тысячи. История Церкви является живой летописью силы Креста. Само христианское благовестие в начале носило такой характер: христиане говорили о том, что в далекой Палестине за всех нас, за все человечество отдал Свою жизнь Мессия, Спаситель мира, который был распят на кресте, а затем воскрес. Именно этот факт смерти Христа за все человечество и затем Его воскресения был главным благовестием миру и остается таковым поныне. Сегодня мы особо поклоняемся Кресту. Мы привыкли к нему, часто носим его, не задумываясь, равнодушно проходим мимо крестов на наших храмах, не вспоминая о том, что это страшное орудие, что спасение было дано нам страшной ценой. Мы порой теряем благоговение, взирая на крест, кланяясь ему, но ведь это знак, образ того самого Креста, распятие на котором стало поворотным событием в истории человечества. Дай Бог нам всегда почитать крест Господень, лобызать его, молиться перед ним и помнить страшную силу Креста! Дай Бог нам не терять благоговения к нему и часто в нашей жизни, когда нам плохо, повторять эти слова – «Огради нас, Господи, силою Честна́го Животворящаго Твоего Креста, и сохрани нас от всякаго зла»! *** По окончании слова к верующим владыка Марк тепло поздравил клирика Крестовоздвиженского храма иерея Виктора Елатникова с 50-летием и преподнес ему Богородичную просфору. Владыка особо напомнил собравшимся, что именно дата 50 лет может называться юбилеем в соответствии с Библейскими текстами и традициями, вопреки сложившейся традиции именовать все значимые годовщины этим словом. Пресс-служба Рязанской епархии Фотограф - Антоний Тополов Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/6173-liturgiya-v-den-prazdnika-vozdvizheniya-chestnogo-i-zhivotvoryashchego-kresta-gospodnya назад к списку новостей