Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Д-Песочня) Рязанской Митрополии РПЦ Московский Патриархат - Объявления
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

  • Освящение Креста и Купола храма-часовни
  • 25 Май 2013
  • 24 мая Митрополит Рязанский и Михайловский Павел совершил чин освящения Креста и Купола храма-часовни в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

  • Концерт посвященный женам мироносицам
  • 20 Май 2013
  • 19 мая в Воскресной школе прошёл концерт посвященный женам мироносицам.

  • Молебен и Крестный ход в день празднования иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
  • 19 Май 2013
  • 18 мая после Божественной литургии настоятель храма о.Александр Гривин совершил молебен иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в сослужении клириков храма, по его окончании прошёл Крестный ход.

  • Соборное служение 10 апреля 2013года
  • 10 Апрель 2013
  • 10 апреля 2013 года состоялось соборное богослужение священнослужителей Восточного благочиния.

  • пассия
  • 07 Апрель 2013
  • 7 апреля 2013 года в третье воскресенье Великого поста за вечернем богослужением настоятель храма в сослужении клириков совершил чин пассии с чтением акафиста Божественным страстям Христовым и святаго Евангелия.

     

    Богослужение этого вида проводится только 4 раза в год: во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Слово «пассия» по-латински означает «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). 

    Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. 

    В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви. 

    В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста. 

    Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту. 

    Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.